ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА
3.Требование безопасности во время работы
3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с "Правилами дорожного движения".
3.5. Не допускать к ремонту автомобиля и пуску двигателя рукояткой людей, не имеющих на это права.
3.6. При пуске двигателя с помощью рукоятки не охватывать пусковую рукоятку большим пальцем.
3.7. Не разрешается другому персоналу садиться на ходу машины, проезжать на подножках и крыльях машины или стоя в кузове.
3.8. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
3.9. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.
3.10. При приближении к пепрезду снижать скорость и переезжать его со скоростью 5 км в час, предварительно убедившись в полной безопасности для движения.
3.11. Не открывать и не закрывать ворота бампером автомобиля
3.12. Подавать звуковой сигнал:
-при въезде и выезде из ворот предприятия;
-вначале движения с места, если в кузове или вблизи автомобиля находятся люди;
-при движении задним ходом;
-в местах ограниченной видимости;
- в случаях возможной опасности наезда или столкновения.
3.13. Водителю не разрешается:
· управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
· выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
· передавать управление автомобилем посторонним лицам;
· выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
· подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;
· протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.14. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку "Двигатель не пускать! Работают люди!"
3.15. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.16. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).
3.17. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.18. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.19. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.20. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.
Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.