ГЛАВНАЯ

БИБЛИОТЕКА

СТАТЬИ

 

 

БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Нормы пожарной безопасности

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ (ДЛЯ ПЕРВОЗКИ СУГ)

1.   Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве водителя автомобиля  (перевозки СУГ) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности, обученный по правилам безопасности в газовом хозяйстве.

1.2. Водитель автомобиля (для перевозки СУГ) несет ответственность за правильную эксплуатацию автомашины заправщика, выполнение правил техники безопасности в газовом хозяйстве и дорожного движения.

1.3. Компоновка автоцистерны должна позволять проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижными средствами. Периодичность технического осмотра оборудования должна совпадать с периодичностью технического обслуживания шасси базового автомобиля.

1.4. Конструкция автоцистерны должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.

1.5. Автоцистерны должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении.

1.6. Выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя.

1.7. Автоцистерну комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя).

1.8. На автоцистерне должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг.

1.9. На боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно».

1.10. Присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах.

1.11. Электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.

1.12. На автоцистерне должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы.

1.13. На автоцистерне (с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе  СУГ автоцистерна должна быть заземлена».

1.14. Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза должен быть не менее 500мм.

1.15. На автоцистерне должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690Х300мм, правая часть которого размером 400Х300мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15см.

1.16. Водитель автомобиля (для перевозки СУГ) должен быть обеспечен СИЗ:

n    комбинизон хлопчатобумажный;

n    рукавицы комбинированные;

1.17. Конструкция автоцистерны должна обеспечить:

n    ее запчасти от загрязнений с применением механизированных средств;

n    полный слив  сжиженных газов  самотеком на горизонтальной площадке.

1.18. Для удобства работы обслуживающего персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками.

1.19. Автоцистерна должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, спец. инструмента и принадлежностей.

1.20. Для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство.

1.21. Рукава для сжиженного газа  должны быть  антистатическими и каждые три месяца должны подвергаться осмотру и гидравлическому испытанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz