ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВЕСОВЩИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
2. Требования безопасности перед началом работы
.2.1. Получить от мастера или другого руководителя необходимые указания и распоряжения, осмотреть место работы, проходы, подъезды.
2.2. Установить последовательность выполнения операций.
2.3. Убедиться в исправности состояния весов и в своевременном проведении их технического освидетельствования.
2.4. Проверить исправность инструмента, приспособлений, трапов, мостиков, лестниц, обеспечить надежную их установку, проверить надежность заземления электрооборудования.
2.4. Убедиться в достаточной освещенности рабочего места.
2.5. Надеть полагающуюся спецодежду и спецобувь, привести ее в порядок. Она должна быть исправна, плотно застегнута и не сковывать движения. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов.
3.1. Настоящая инструкция определяет порядок и технологию взвешивания грузов, организационную структуру весового хозяйства, а также организацию ведомственного контроля за весовыми приборами и меры безопасности при их техническом обслуживании.
3.2. Весовые приборы, применяемые для взвешивания грузов железнодорожных вагонов, должны иметь действующие государственные поверительные клейма и соответствовать требованиям государственных стандартов.
3.3. Государственные поверительные клейма наносятся коромысло шкальных и гирных весов, на гири, а также на дополнительные шкалы и закрепительные пробки, препятствующие смещению ответственных деталей весов.
3.4. При обнаружении неисправности весов или по окончании срока действия клейм оттиски последних гасятся специальным знаком.
Взвешивание грузов на неисправных весах, а также на весах с просроченными сроками поверки не допускается.
3.5.Уход за весами, гирями, содержание их в надлежащей чистоте и порядке, а также систематическая их проверка в процессе работы возлагается на работников Орешкинского комбината. ( на весовщика).
3.6. Ответственность за соблюдение технологии и порядка взвешивания возлагается на руководителя подразделения комбината, в ведении которого находятся вопросы эксплуатации весов.
3.7.Взвешивание материала на вагонных весах производится с остановкой и расцепкой вагонов.
3.8.Перед взвешиванием вагонов на вагонных весах в статическом состоянии ответственный представитель комбината должен:
-открыть защитные фартуки и проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов, которые должны быть не менее 10 и не более 15 мм;
-проверить тару весов и при необходимости отрегулировать ее;
-осмотреть вагоны, предназначенные для взвешивания, и проследить за тем, чтобы на тормозных площадках не было людей, или каких-либо посторонних предметов. В зимнее время потребовать, чтобы с вагона были очищены снег и лед.
3.9. Весовщик должен следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весом без толчков и ударов со скоростью не более установленной в техническом паспорте весов.
3.10.При установке вагонов на весах необходимо следить за тем, чтобы крайние колесные пары находились не ближе 300 мм от края весовой платформы, зазор между рельсами грузоподъемной платформы и подходным путем не должен превышать 6 мм. Запрещается остановка вагона на весах с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колеса вагона.
3.11. Арретир весов при накатывании вагона должен быть закрыт до окончательной остановки вагона.
3.12 Весовщик во время работы должен следить за:
-содержанием рабочих мест в чистоте;
-отсутствием посторонних предметов на рабочих местах, а также на прилегающей территории к рабочей зоне, за нормальным освещением;
-постоянно следить за исправностью весов.